Асель Чонколаева

Раньше, когда меня спрашивали о моей преподавательской деятельности, я очень долго не могла объяснить даже себе мой необычный путь от полного безразличия к английскому языку (и тем более его преподаванию) до огромного стремления достичь в этом деле такого профессионализма, что даже после лингвистического ВУЗа и 5 лет преподавания я ощущала, что этого недостаточно, и решила поехать учиться на год в Англию. После этой поездки пришло осознание, что пришло время отдавать и быть своего рода гидом уже для других на их пути открытий.
На мой взгляд, кроме профессионально-методических моментов, очень важно создание такой атмосферы на уроке, чтобы студент не замечал, что он трудится, тогда как на самом деле проделывается серьезная работа. Я как музыкант по второй специальности знаю, что даже самые скучные гаммы и распевки можно и нужно прорабатывать так, как будто это красивые, образные произведения, очень усердно, но без мучений. То же самое работает и в изучении языка.
И самый главный, пожалуй, пункт в преподавании – это человеческий аспект. Самое любимое в моей работе – это возможность много беседовать и слушать людей, делить с ними радость, когда они неожиданно начинают говорить или свободно и красиво выражаться. Хотелось бы, чтобы кроме знаний и навыков, удалось оставить теплые воспоминания и ассоциации, ведь это залог дальнейшего интереса и способности самостоятельно совершенствоваться. Чтобы каждый достиг максимальных для себя результатов в языке и в том, для чего он его учит.